Кризис

Лирическое вступление о жизни в кризис

 Первое, с чего хочу начать блог.

Тема оптимизации затрат, увеличения стоимости компании и ускорения возврата инвестиций актуальна во все времена.

Но именно во время макроэкономических кризисов все хотят «золотую таблетку» — т.е. готовое и быстрое решение, типа «сделайте это так — и будет вам счастье». Ну если аппендицит можно вылечить одноразовым приемом активированного угля… Тогда мои публикации здесь не для тех, кто верит в «такие чудеса». Хотя я в чудеса и волшебников верю (денег и бизнеса это не касается).

Почему? Мой сегодняшний опыт и наблюдения за компаниями, говорит о том, что необходимость в «кост-киллинге» (резком и болезненном резании затрат) возникает не по вине всеми «любимого» кризиса, который лишь служит оправданием лени, инерции, нежелания планировать и просчитывать действия на пару шагов вперед, полного игнорирования понятия «риски», отсутствия систематического и планомерного улучшения процессов и коммуникаций в компании…

Когда я задала 5 раз вопрос «почему?» (как учат нас японцы), поискала ответ в умных книгах (ведь давно известно, что все уже придумано, нужно просто применять чужие идеи для себя), то поняла, что такова уж наша человеческая натура (или ментальная модель). Это не хорошо и не плохо. Просто нам нужно знать эту особенность, а если мы знаем «врага в лицо», то решение проблемы становится очевидным.

Цель публикаций блога – предложить «дорожную карту» для финансовых и операционных директоров, чтобы выстроить систему управления стоимостью компании в разные периоды, на разных стадиях жизненного цикла компании, как в кризис, так и в благоприятное для роста время.

Автор Гуринович Наталия

Ваше мнение?