Продолжение. Начало см. в часть 2 >>
Финансовые показатели при оценке эффективности инвестиций в маркетинг. Часть 3
Оцениваем:
1. Цена действия CPA
Цена действия CPA (Cost per action) – модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются не показы или клики, а некое конкретное действие, совершенное клиентом на сайте рекламодателя (к примеру, оформление заказа).
CPA= стоимость рекламной кампании / количество целевых действий.
Например:
Цена за 1 просмотр= стоимость рекламной кампании /Кол-во просмотров
Цена за 1 показ = Стоимость кампании/OTS*
* OTS- кол-во людей, которые имели возможность увидеть рекламу за определённое время.
Цена за клик CPC «cost per click»
Цена за клик CPC «cost per click». Этот показатель демонстрирует рентабельность привлечения одного пользователя через определённый вид рекламы.
CPC= Cтоимость маркетинговой кампании/кол-во кликов
3. Цена за лид CPL
Цена за лид CPL (“cost per lead”) определяется по формуле:
CPL =Cтоимость маркетинговой кампании/кол-во полученных лидов.
Квалифицированный лид (подогретый)= тот, который сам заполнил форму на сайте или сделал прямой запрос (звонок, соц.сети, мессенджеры, комментарии, e-mail)
4. Стоимость привлечения клиента CAC (Customer Acquisition Cost)
Стоимость привлечения клиента CAC (Customer Acquisition Cost)
CAC = Cтоимость маркетинговой кампании/кол-во клиентов, совершивших сделки
5. Плата за заказ CPO
Плата за заказ CPO (Cost per order)
CPA= стоимость рекламной кампании / количество продаж
7. Рентабельность инвестиций в маркетинг ROMI
Рентабельность инвестиций в маркетинг ROMI (Return on Marketing Investment). Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.
ROMI %= (Доходы от маркетинговой кампании-Стоимость маркетинговой кампании)/ Стоимость маркетинговой кампании*100
- ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.
- ROMI, равный 100% — это точка безубыточности: такой показатель говорит о том, что вложенные инвестиции возвращаются без дохода.
- Показатель ROMI меньше 100% говорит о том, что вложения в маркетинг не окупаются.
8. Доля рекламных расходов (ДРР)
ДРР= Расходы на маркетинг/Доходы от маркетинга*100
Допустим, расходы на рекламную кампанию составили 200 000 рублей за месяц. Эта рекламная кампания принесла дохода 1 000 000 рублей. ДРР = (200 000/ 1 000 000) * 100= 20%.
ДРР < 100% — хороший показатель: реклама не только окупилась, но и принесла доход. Чем меньше полученная цифра, тем эффективнее реклама. ДРР = 100% — кампания «вышла в ноль», то есть реклама окупилась, но бизнес не заработал ничего сверху.
9. Пожизненная ценность клиента.
LCV (lifetime customer value)
Объединяет предполагаемую продолжительность отношений с клиентом и прибыль от клиента за минусом инвестиций в удержание клиентов.
Позволяет принимать решения об инвестициях в развитие отношений и удержание.
% Вовлеченности клиентов
% Претензий клиентов
📍Важно! Все финансовые показатели считаются не в общем котле, а по каждой целевой рекламной кампании!!!
В нашем Клубе CFOs Territory выступали руководители маркетинга на тему оценки и KPI маркетинга, посмотреть материалы и видеозапись можно по ссылке ((для действующих резидентов Клуба).
Если статья была полезна для вас, ставьте лайк и делитесь с коллегами.
Автор Гуринович Наталия
Позиция в статье является частным мнением автора и не является официальным заявлением или публичной рекомендацией от имени компании-работодателя.
#ГуриновичНаталия #cfo #cfosterritory #cfoclub #cfostrateg #finrabota #принятиерешений #поискработы #рекрутинг #карьерафинансового директора #финансыдлянефинансистов